Всегда внимательно и уважительно относитесь к советам старших
Накопленный и передаваемый из поколения в поколение человеческий опыт, производственные навыки, семейные и культурные традиции всегда являлись основой прогресса, эволюции любого общества. Опытные работники передавали приобретенные знания молодым, менее опытным, учили их не повторять ошибок. Процесс передачи опыта проходил в различных формах, но традиционным и наиболее привычным для многих всегда оставались ценные советы и рекомендации старших молодым. Однако прислушиваться к замечаниям и советам старших — это большое искусство, которым, увы, сегодня владеют далеко немногие. Так, представители современного поколения японцев не всегда ощущают потребность перенимать и использовать опыт старших. Немало молодых японцев уверены, что они не нуждаются в наставлениях и советах старших, что они уже «сами с усами». Однако в этом состоит их большое заблуждение.
# Как сформировать успешного и уверенного ребенка# японское воспитание духовности и креативности # погружение детей в мир доброты # японские иероглифы — основа аналитического мышления # японские головоломки — выбор оригинального мышления # Японский лингвистический центр
Неуважительное отношение к советам старших со стороны молодежи является прямым следствием ошибок в их воспитании. Сегодня во многих странах мира разрабатываются принципиально «новые педагогические правила», согласно которым родители и школа должны менять устоявшиеся традиции общения с детьми. Например, родителям все чаще рекомендуется не ругать своих детей, не делать им замечаний, а во всем с ними соглашаться. Правда, в результате таких новаций ребята нередко вырастают самоуверенными, перестают прислушиваться даже к тем простым советам и замечаниям, которые являются для них полезными в их будущей взрослой жизни. А если кто-то из старших позволит себе сделать молодым замечание, то они, не вникая даже в суть сказанного, сразу же обижаются, уходят в себя, «комплексуют». Таким образом, сдвиги в современной системе воспитания в сторону вседозволенности наносят большой ущерб формированию цельной личности, создают помехи при вступлении молодых во взрослую жизнь.
(Продолжение следует)