Успешный японец (часть 14)
Когда молодой японец поступает на новое место работы, он всегда испытывает большое волнение. Особенно это относится к тем, кто должен по характеру своей работы общаться с клиентами. Даже, если новый сотрудник обладает профессиональными знаниями в области психологии общения с клиентами, но не имел возможности получить практические навыки, он будет всякий раз испытывать неуверенность и сомнения в правильности своих действий. А если к этому добавляется еще и японская специфика, то проблемы у молодого специалиста только возрастают. Однако в чем суть японской ментальности при общении с посторонними, которая так сильно отличает японцев от европейцев и нередко затрудняет им естественное общение с клиентами?
#Представительство Японского института иностранных языков #Японский язык- любовь всей жизни# Японский лингвистический центр
Дело в том, что японское общество, с одной стороны, достаточно демократично и по-европейски продвинуто в своем развитии, но, с другой стороны, оно традиционно. Здесь каждый знает и чтит национальные традиции. В этом, безусловно, заложена большая сила японского социума. Но именно эта сила и порождает специфическую атмосферу, в которой формируется характер каждого японца. С ней японец не может не считаться и не учитывать ее.
Японское общество выработало свои правила и принципы функционирования, отличающие его от европейского. Главной отличительной чертой является соблюдение принципа гармонии, который применим ко всем сторонам жизни японцев, включая их внутрисемейные и производственные отношения, а также отношения с окружающим миром. А это в свою очередь означает, что японцы стараются придерживаться в отношениях с окружающими основополагающего правила — не доставлять лишнего беспокойства ближнему, будь то друг, родственник или клиент. Любой сотрудник компании в своих намерениях построить гармоничные отношения в коллективе или с клиентами четко знает, что он не должен «доставать» своих клиентов, заставлять их делать что-либо в интересах компании, добиваться согласия на не желательные для них контракты и т.п.
Однако здесь возникает одно очевидное противоречие. С одной стороны, любой новый сотрудник стремится продемонстрировать свои производственные результаты. Но, с другой стороны, он не должен действовать напористо, побуждать клиентов выполнять то, что не всегда отвечает их интересам, но отвечает интересам компании.