Успешный японец (часть 7)
С момента рождения японцев обучают правилам поведения в коллективе и объясняют, как находить общие точки соприкосновения с другими людьми, как устанавливать с ними гармоничные отношения. При этом очевидно, что у каждого свой характер, свои особенности поведения, не похожие на поведение другого. Но именно поэтому каждый японец знает, что должен с детства учиться навыкам поиска компромисса, уметь ладить с другими людьми, соотносить с ними свои желания и потребности. Все люди разные — кто-то стремится занять место президента компании, кто-то мечтает поступить и окончить самый престижный японский ВУЗ, кто- то намерен попасть в состав сборной команды Японии и т.д. Но вместе с тем каждый японец знает, что жизнь вносит свои коррективы в личные планы каждого и что ему придется в своих планах рано или поздно от чего-либо отступиться.
И всякий раз он сталкивается с необходимостью находить компромисс в своих желаниях, отказываясь от задуманного. Жизнь дает немало примеров такого рода компромиссов. Так, известный американский ученый австрийского происхождения Питер Друкер, экономист, публицист и один из самых влиятельных теоретиков современного менеджмента, разработал теорию «инновационной экономики и предпринимательского общества».
#Японский язык — язык древней цивилизации #Учить японский язык — Здорово!!! #Японский лингвистический центр #Японский язык — это Сила вашего ума #Читайте японские танка на японском языке
В основе его теории лежит представление о формировании нового информационного общества, которое характеризуется постоянными изменениями и поиском компромиссов. Друкер исходит из того, что в мире будущего «творческая деструкция» будет основополагающим признаком развития всего общества, а не только его экономической сферы.
Профессионалы-управленцы наступающей эпохи окажутся перед необходимостью приспосабливаться к ситуации периодических трансформаций и моделировать компромиссы, когда последние перестанут восприниматься как исключения и станут нормой жизни. «В периоды коренных структурных преобразований, — подчеркивает П. Друкер в своей монографии, изданной в России в 2012 г. под названием „Задачи менеджмента в XXI веке“, — выживают только лидеры перемен, т.е. те, кто быстро улавливают тенденции изменений и оперативно к ним приспосабливается».