Тест 21 на определение продавца высшей квалификации
Вопрос: Как следует поступать опытному продавцу, когда ему приходится распродавать плохо реализуемый товар?
Варианты ответа:
1. Разместить «залежалый» товар у кассы магазина с тем, чтобы проходящий покупатель мог взять его в руки, потрогать и возможно- купить.
2. Расположить такой товар поблизости от популярных и быстро раскупаемых товаров, как бы приобщая его к группе продаваемых товаров.
3. Выложить неходовой товар в витрине магазина и тем самым максимально привлечь к нему внимание покупателей.
Правильный ответ- ответ № 3.
#Жажда изучения японского языка #Хочешь быть умным? — Учи японский язык! #Можно ли изучить японский язык #Японский язык в японском лингвистическом центре #С японским мне подвластно все!!!
Оценка ответов в баллах:
1. Разместить «залежалый» товар у кассы магазина с тем, чтобы проходящий покупатель мог взять его в руки, потрогать и возможно- купить-0.
2. Расположить такой товар поблизости от популярных и быстро раскупаемых товаров, как бы приобщая его к группе продаваемых товаров-1. 3. Выложить неходовой товар в витрине магазина и тем самым максимально привлечь к нему внимание покупателей −3.
КОММЕНТАРИЙ:
В любом магазине периодически образуется партия плохо реализуемых товаров. Администрация магазина заинтересована в том, чтобы такой товар был в итоге «доведен» до покупателя. Существуют определенные маркетинговые приемы решения проблемы, использование которых в итоге приводит к рассасыванию не раскупаемых товаров.
В продовольственных магазинах, например, разработана своя система реализации неходовых продуктов. Например, около кассы располагают наименее продаваемые товары, рассчитывая, что покупатель, ожидая своей очереди в кассу, обратит внимание на выставленные товары и возможно захочет их приобрести. Но такой прием применим только к дешевым продуктам. Дорогостоящие товары таким образом реализовать сложно.
Однако опытные продавцы не пользуются такими приемами. Они знают, что — это неверная стратегия. Они скорее предпочтут разместить плохо реализуемый товар рядом с востребованными изделиями (вариант ответа № 2), либо даже организуют отдельное торговое пространство с хорошим освещением и сделают так, чтобы эти товары бросались покупателям в глаза.
Вариант ответа № 3 можно считать оптимальным. Выставление неходового товара в витрине магазина создает особую атмосферу «персональной встречи товара и покупателя», и в такие моменты возникает особый эффект воздействия на сознание человека, который нередко приводит покупателя к решению о покупке товара.
Поэтому опытный продавец постарается расположить неходовой товар в витрине магазина, рассчитывая на его ускоренную реализацию в сравнение с размещением его на внутренних торговых площадках.