Тест 12 на определение продавца высшей квалификации
Вопрос: Как опытный продавец должен обслуживать покупателя, который очень торопиться?
Варианты ответов:
1. Продавец может обратиться к покупателю, который спешит, со словами: «Вероятно, вы торопитесь, постарайтесь не забыть свои вещи в магазине».
2. Продавец может помочь покупателю оплатить товар в кассе и поблагодарить его за покупку.
3. Продавец, вручая покупку клиенту, может заметить ему вдогонку, что тот приобрел товар, который очень популярен в магазине. Правильный ответ — ответ № 3.
#Поэзия японского языка #иероглифические учебники японского языка #Японский лингвистический центр #Читайте текст на японском языке без словаря #Представительство японского института иностранных языков в Москве — обучение японскому языку
Оценка ответов в баллах:
1. Продавец может обратиться к покупателю, который спешит, со словами: «Вероятно, вы торопитесь, постарайтесь не забыть свои вещи в магазине» −0.
2. Продавец может помочь покупателю оплатить товар в кассе и поблагодарить его за покупку-1.
3. Продавец, вручая покупку клиенту, может заметить ему вдогонку, что тот приобрел товар, который очень популярен в магазине-3.
КОММЕНТАРИЙ:
Нередко можно наблюдать сцены, когда в магазин быстро вбегает покупатель и стремительно направляется к конкретному товару. Не теряя времени на разговоры с продавцом, он просит его оформить покупку.
Продавец сопровождает клиента к кассе, а тот все время смотрит на часы, и своим видом показывает, что он очень спешит. На этот случай опытный продавец должен знать, как быстро обслужить покупателя.
Если продавец начинает работать с ним в обычном неторопливом режиме, то это может вызвать у спешащего покупателя раздражение. Поэтому вариант ответа № 1, когда продавец напоминает покупателю, чтобы тот в спешке не забыл в магазине свои вещи, может вызвать у него резкое неприятие и даже грубость: «Хватит болтать, лучше работай!».
Однако если продавец всем своим видом показывает, что он в унисон с покупателем также торопиться его обслужить, то такое поведение продавца успокоит клиента. Однако здесь важно не переусердствовать: спешка в действиях продавца может привести к ошибке при оформлении покупки, что желательно избегать.
Вариант ответа № 2 демонстрирует готовность продавца быть полезным в форс-мажорных обстоятельствах, и поэтому в принципе — приемлем. Однако вариант ответа № 3 у профессионалов считается наиболее оптимальным в данной ситуации.
Главное, что опытный продавец должен уметь сконцентрировать свое внимание и быстро реально помочь спешащему покупателю, начиная от оплаты товара в кассе и кончая быстрой упаковкой покупки.