Тест 4 на определение продавца высшей квалификации
Вопрос: Как должен вести себя опытный продавец, обслуживая покупателя преклонного возраста?
Варианты ответов:
1. Продавец должен крайне деликатно поинтересоваться у пожилого клиента, что ему мешает принять окончательное решение о покупке товара.
2.Продавец сам может предложить пожилому покупателю на выбор несколько вариантов товаров из ассортимента магазина.
3. Продавец обязан быть терпеливым в обслуживании пожилого покупателя, спокойно разъясняя ему потребительские характеристики того или иного товара в случае, если у него возникают вопросы.
Правильный ответ- ответ № 3.
#Жажда изучения японского языка #Хочешь быть умным? — Учи японский язык! #Можно ли изучить японский язык #Японский язык в японском лингвистическом центре #С японским мне подвластно все!!!
Оценка ответов в баллах:
1. Продавец должен крайне деликатно поинтересоваться у пожилого клиента, что ему мешает принять окончательное решение о покупке товара −1.
2. Продавец сам может предложить пожилому покупателю на выбор несколько вариантов товаров из ассортимента магазина-0.
3. Продавец обязан быть терпеливым в обслуживании пожилого покупателя, спокойно разъясняя ему потребительские характеристики того или иного товара в случае, если у него возникают вопросы −3.
КОММЕНТАРИЙ:
Как правило, пожилые, особенно немощные люди, сами редко выбираются за покупками в магазин, а просят помочь в этом вопросе своих родных или знакомых. Однако изредка им самим интересно заглянуть в магазин и попытаться выбрать себе что-то для души. Порою им хочется сделать так, как они это делали многие годы, когда были молоды и энергичны.
Обслуживать пожилых покупателей даже опытным продавцам — непросто. Это связано с тем, что пожилые люди — капризны, могут по несколько раз спрашивать продавца об одном и том же товаре, просить его многократно объяснять им его характеристики и т.д. Не всегда у продавца хватает на это терпения.
#Поэзия японского языка #иероглифические учебники японского языка #Японский лингвистический центр #Читайте текст на японском языке без словаря #Представительство японского института иностранных языков в Москве — обучение японскому языку
Пожилые люди, как правило, считают себя опытными покупателями и требуют к себе уважительного обращения со стороны продавцов. Кроме того, продавцы должны учитывать, что у пожилых покупателей много свободного времени, а поход в магазин для них продиктован не столько необходимостью, сколько рассматривается многими, как некоторое развлечение или прогулка. Пожилые покупатели могут позволить себе долго изучать товар, продолжительное время, не спеша, обсуждать покупку с продавцом.
Вариант ответа № 3 свидетельствует о том, что продавец в принципе может склонить пожилого покупателя к совершению покупки, хотя добиться этого он может только с помощью терпеливого обслуживания покупателя.
Вариантом ответа № 1 могут воспользоваться те продавцы, которые обслуживают не только клиентов преклонного возраста, но и всех тех, кто по характеру медлителен в принятии окончательного решения.
Вариант ответа № 2, когда продавец предлагает покупателю другой товар, еще больше может озадачить растерянного пожилого клиента. Поэтому продавец поступит разумно, если позволит покупателю сосредоточиться на конкретном варианте товара.
Опытный продавец за годы своей трудовой деятельности накопил ряд правил в обслуживании покупателей преклонного возраста. Он знает, что такая категория клиентов совершает покупки не только для удовлетворения собственных потребностей, но и для того, например, чтобы порадовать своих ближайших родственников. Кроме того, не всегда пожилым людям удобно идти в примерочную комнату и примерять одежду. Порой такая процедура занимает у них длительное время и им не хочется отвлекать продавцов от работы. В таких случаях они обычно предпочитают вообще воздерживаться от примерок. Поэтому опытный продавец, увидев в торговом зале пожилого покупателя, начнет с того, что предложит ему отдохнуть в кресле, и только после этого приступит к его обслуживанию.
Главный девиз работы продавца с пожилыми клиентами —вежливость и терпение, которые в итоге могут привести к принятию ими решения о покупке товара.