Тест 39 на определение у продавца среднего уровня квалификации
Вопрос: К каким продавцам охотно обращаются покупатели?
Варианты ответов: 1. Покупатели предпочитают обращаться к тем продавцам, которые активно перемещаются по торговому залу, постоянно находятся на виду у покупателей, легко доступны для общения с посетителями.
2. Пассивные продавцы, напротив, убеждены, что покупателей можно привлечь своим инертным поведением. Они стараются не встречаться с покупателем взглядом, избегая ненужного у них напряжения. Они не стремятся быть активными в торговом зале, стараются не поднимать головы и ждать, когда покупатели сами обратятся к ним с вопросами.
3. Есть продавцы, которые считают, что они должны быть запанибрата с покупателем с тем, чтобы те могли в любую минуту обратиться к ним с вопросом.
Правильный ответ — ответ № 1.
#Как запомнить японские иероглифы #секреты обучение японского языка #Центр для изучения японского языка #Освоить разговорный японский язык #быть мастером японского языка #японская каллиграфия и японский язык
Оценки ответов в баллах:
1. Покупатели предпочитают обращаться к тем продавцам, которые активно перемещаются по торговому залу, постоянно находятся на виду у покупателей, легко доступны для общения с посетителями −3.
2. Пассивные продавцы, напротив, убеждены, что покупателей можно привлечь своим инертным поведением. Они стараются не встречаться с покупателем взглядом, избегая ненужного у них напряжения. Они не стремятся быть активными в торговом зале, стараются не поднимать головы и ждать, когда покупатели сами обратятся к ним с вопросами −1.
3. Есть продавцы, которые считают, что они должны быть запанибрата с покупателем с тем, чтобы те могли в любую минуту обратиться к ним с вопросом −0.
#Усвоить японский язык #быстрое изучение японского языка #японские учебники для японского языка #японские преподаватели в японском лингвистическом центре #полюбить японский язык
КОММЕНТАРИЙ:
Покупатели магазине могут встретить продавцов, отличающихся друг от друга характерами, поведением, разным стажем работы и опыта. На первый взгляд, покупателю трудно бывает уловить разницу между ними, особенно в том, как они умеют обслуживать покупателей. По факту оказывается, что с некоторыми продавцами покупателям общаться легко и приятно, а с некоторыми — тяжело и просто противно. Справедливо принято считать, что посетителю магазина намного легче обратиться к такому продавцу, который представлен в варианте ответа № 1. Продавцы с таким характером никогда не навязывают покупателю свое мнение о товаре, что всегда приветствуется последним. Например, продавец за прилавком, как бы незаметно бросает фразу: «В этом сезоне это — самый модный цвет», и перемещается к другому концу прилавка, оставляя покупателя наедине обдумать брошенную им фразу. При этом продавец может даже переключиться на разговор с другим покупателем. Такое поведение продавца создает у покупателя впечатление своей доступности для общения со всеми покупателями.
Вариант ответа № 2 справедлив только в той части, в которой речь идет о том, что продавец просто тихо беседует с покупателем, обсуждая те или иные характеристики товара. Однако продавцу при этом вовсе не обязательно низко наклонять голову и прятать свой взгляд от глаз покупателя, так как цель продавца — прямо противоположная, а именно — постоянно держать покупателя «под прицелом», и при первой же необходимости с его стороны оказать ему посильную помощь. Когда продавец встречается взглядом с покупателем, он должен приветливо улыбнуться и предложить вдвоем посмотреть товар, который приглянулся покупателю. Такое поведение продавца было бы приятно видеть любому покупателю.
Вариант ответа № 3 чаще всего может оказывать на покупателя излишнее психологическое давление, поэтому к нему не следует прибегать. Покупатели считают, что им всегда проще общаться с продавцами, которые легко перемещаются по торговому залу. Это связано с тем, что когда у покупателя возникают вопросы относительно того или иного товара, ему всегда проще задать вопрос продавцу, который случайно проходил мимо, чем продавцу, которого он должен специально вызывать. Поэтому опытные продавцы стараются прогуливаться по торговому залу магазина, давая по ходу покупателям возможность задавать им интересующие вопросы. В результате гостеприимное поведение продавца положительно сказывается на эффективности работы магазина и увеличивает объем продаж.
Перемещаясь по торговому залу, продавец должен в свою очередь внимательно наблюдать за поведением покупателя и, если необходимо, — оказывать ему посильную помощь в выборе товара.