Тест 36 на определение у продавца среднего уровня квалификации
Вопрос: Как должен действовать продавец в случае, когда в разговоре с покупателем он понимает, что у того неверные сведения о товаре, и ему необходимо его в этом переубедить?
Варианты ответов:
1. Открыто не указывая на ошибку покупателя в оценке потребительских свойств товара, обратиться к нему с фразой: «Смею предположить, что, вероятно, существуют и другие способы использования изделия». 2. Прямо указать покупателю на его неправильную оценку технических свойств товара, и спокойно объяснить правильные способы его использования.
3. По достоинству высоко оценить обширные познания покупателя о товаре, но при этом обратить его внимание на особенности данной модели и деликатно рассказать о правилах ее пользования.
Правильный ответ — ответ № 3.
#Японский язык — язык древней цивилизации #Учить японский язык — Здорово! #Японский лингвистический центр #Японский язык — это Сила вашего Ума #Читайте японские танка на японском языке
Оценка ответов в баллах:
1. Открыто не указывая на ошибку покупателя в оценке потребительских свойств товара, обратиться к нему с фразой: «Смею предположить, что, вероятно, существуют и другие способы использования изделия» −1. 2. Прямо указать покупателю на его неправильную оценку технических свойств товара, и спокойно объяснить правильные способы его использования-0.
3. По достоинству высоко оценить обширные познания покупателя о товаре, но при этом обратить его внимание на особенности данной модели и деликатно рассказать о правилах ее пользования-3.
КОММЕНТАРИЙ:
В японском магазине нередко можно наблюдать сцены, когда старательный продавец выбивается из последних сил, пытаясь убедить «упертого» покупателя в том, что тот неправильно оценивает достоинства товара с точки зрения возможностей его эксплуатации. Покупатель раздражается и позволяет себе даже повышать голос на продавца, обвиняя его в некомпетентности. Продавец в силу своих обязанностей и профессионального опыта должен успокоить покупателя и постараться убедить его в ошибочности своих оценок.
Вариант ответа № 2 может быть неприятен клиенту и даже в известной мере -оскорбителен.
Вариант ответ № 1 также способен вызвать у покупателя раздражение, прежде всего, вызывающим поведением продавца.
И только вариант ответа № 3 учитывает особенности ситуации и помогает всем сторонам конфликта сохранить лицо и свое достоинство без ущерба для сделки.
Даже в самых сложных по конфликтности ситуациях, которые могут возникнуть в магазине между продавцом и покупателем, продавец обязан находить в себе силы правильно объяснять клиенту суть проблемы, особо не акцентируя внимания на его ошибках в понимании тех или иных особенностей эксплуатации изделия.