Тест 3 на определение у продавца среднего уровня квалификации
Вопрос: Какой должна быть реакция продавца на приветливый взгляд покупателя в его сторону?
Варианты ответов:
1. Продавец с улыбкой произносит в адрес приветливого покупателя (в зависимости от времени суток): «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер».
2. Не произнося ни слова, продавец просто доброжелательно улыбается.
3. Продавец демонстрирует по отношению к приветливому покупателю свою готовность ему помочь со словами: «Если Вы ищите что-то конкретное, я с удовольствием смогу Вам помочь».
Правильный ответ- ответ № 1.
#Жажда изучения японского языка #Хочешь быть умным? — Учи японский язык! #Можно ли изучить японский язык #Японский язык в японском лингвистическом центре #С японским мне подвластно все!!!
Оценка ответов в баллах:
1. Продавец с улыбкой произносит в адрес приветливого покупателя (в зависимости от времени суток): «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер» — 3.
2. Не произнося ни слова, продавец просто доброжелательно улыбается — 1.
3. Продавец демонстрирует по отношению к приветливому покупателю свою готовность ему помочь со словами: «Если Вы ищите что-то конкретное, я могу Вам помочь?» — 0.
КОММЕНТАРИЙ: Всякий раз, когда продавец приветствует входящих в японский магазин посетителей, среди них немногие реагируют на его приветствие. Правда, находятся и такие, которые охотно отвечают продавцу на его приветствия, либо словами, либо своим радушным взглядом. Впрочем, встречаются и такие покупатели, которые в ответ на приветствие продавца начинают смущаться. В таких случаях продавец должен просто сказать: «Добрый день!», и тем самым как бы подбодрить застеснявшегося покупателя.
Дежурные слова продавца — «Доброе утро» или «Добрый день», по сути своей, можно рассматривать, как ответную реакцию с его стороны на приветствие покупателя. Ну, а если продавец намерен продолжить общение с покупателем, заметив, например, «какая сегодня замечательная погода», то можно считать, что контакт с покупателем ему удался, и что коммуникативная связь между ними — установлена.
Впрочем, в случае, когда установить диалог с покупателем у продавца не получается, то достаточно следовать рекомендациям, содержащимся в варианте ответа № 2.
Что касается варианта ответа № 3, то он не является продуктивным, ибо вошедшему в магазин покупателю вначале необходимо некоторое время осмотреться, и только после этого продавец может обратиться к нему с каким-либо вопросом. Время на «адаптацию» покупателя к обстановке в магазине просто необходимо, чтобы покупатель перестал волноваться, успокоился и сосредоточился бы на покупках.