Тест на определение базового уровня профессиональной пригодности продавца
Вопрос: Как должен вести себя продавец перед открытием магазина?
Варианты ответов:
1. Настроить себя на встречу с покупателями с улыбкой. 2. Магазин в момент открытия должен сверкать во всем своем блеске, поэтому продавец в последнюю минуту перед приходом покупателей должен еще раз проверить, все ли в порядке.
3. Не предпринимать никаких шагов и спокойно ждать открытия магазина. Правильный ответ — ответ № 1.
#Поэзия японского языка #иероглифические учебники японского языка #Японский лингвистический центр #Читайте текст на японском языке без словаря #Представительство японского института иностранных языков в Москве — обучение японскому языку
Оценка ответов в баллах:
1. Настроить себя на встречу с покупателями с улыбкой — 3.
2. Магазин в момент открытия должен сверкать во всем своем блеске, поэтому продавец в последнюю минуту перед приходом покупателей должен еще раз проверить, все ли в порядке- 1.
3. Не предпринимать никаких шагов и спокойно ждать открытия магазина- 0.
КОММЕНТАРИЙ:
Самым важным принципом торговли в Японии является тот, который гласит: улыбка продавца — двигатель торговли! После окончания ежедневного утреннего совещания работников магазина перед его открытием, все продавцы расходятся по своим рабочим местам и ждут прихода первого покупателя. Каждый настраивает себя на удачный и плодотворный рабочий день. До начала рабочего дня остаются минуты.
О чем думает японский продавец в эти моменты. А думает он о том, как лучше «продать» свою улыбку. Ведь продавец в японских магазинах не просто продает товары- он «продает» улыбку. Именно это обеспечивает ему лояльную, постоянную клиентуру. Справедливо считается, что в Японии главный инструмент успешной торговли- это улыбка продавца, которая помогает ему растопить недоверие покупателя и устранить сомнения к товару. Поэтому вариант ответа № 1 — самый верный, так как от внутреннего настроя самого продавца зависит, насколько успешный будет его рабочий день.
Вариант ответа № 2- это действия, которые должны быть предприняты за 10 минут до открытия. А если покупатель, который зашел в магазин, застанет вас за уборкой своего рабочего места, то это произведет на него самое негативное впечатление.
Что касается варианта ответа № 3, то он — в принципе неверен и, даже вреден.
Продавцу можно посоветовать перед началом работы магазина еще раз настроиться на работу с улыбкой и встретить первых покупателей. Не лишне вспомнить про японское правило об «улыбке очарования». Оно посвящено технике правильной улыбки. Для этого японцы советуют сделать так, чтобы уголки губ были приподняты до уровня, когда виден ряд белоснежных зубов. Тренироваться следует, стоя перед зеркалом, так как это дает возможность запомнить выражение своей улыбки, которое должно быть запечатлено на вашем лице.