Не опасайтесь за свою репутацию, принося извинения своим подчиненным, репутация от этого только выиграет
В современном японском обществе уменьшается число людей, которые считают нужным извиняться перед посторонними. При этом такая тенденция охватывает не только молодых, но и представителей старшего поколения. Однако согласно традиционной японской культуре практически каждый поступок японца должен непременно сопровождаться словами извинения перед окружающими. Другими словами, японец с детства воспитывается в понимании того, что любые его действия должны сопровождаться словами сожаления о том, что он создает некий дискомфорт окружающим и беспокоит их. По сути, потребность японца постоянно извиняться стала неотъемлемой частью японской культуры, одной из ее добродетелей. И японцы не видят в этом ничего предосудительного. Они не возражают, если вокруг них всегда будут раздаваться слова извинений по поводу и без повода.
# Успейте воспользоваться японской методикой формирования детской личности # Японская система ценностей — как основа аналитического мышления # Научите ребенка решать японские головоломки # японское оригами — как можно изменить мир вокруг своего ребенка # Японский лингвистический центр
Независимо от своего социального статуса и имущественного положения каждый человек имеет право на ошибку. В японской поведенческой культуре принято, что руководитель подразделения извиняется даже перед молодым сотрудником за совершенную оплошность. Искусство японского менеджмента в том и состоит, что любой руководитель не считает для себя недопустимым и унизительным извиниться перед подчиненным, а это производит всегда сильное впечатление на сотрудников, покоряет их сердца, заслуживает симпатию к руководству.
(Продолжение следует)