Успешный японец (часть 2)
Неуспешный даже не пытается что-либо предпринять, исходя из того, что раз проблема существует, то и нет смысла тратить на нее время и силы. Принцип функционирования многих японских фирм сводится к тому, что новые сотрудники при поступлении на работу непременно определяются к опытным наставникам, которые обучают их всем тонкостям профессии.
Наставники назначаются конкретно каждому новобранцу, и после окончания учебного процесса администрация отправляет их в самостоятельное «плавание». Японские производственные традиции таковы, что в компании не приняты, да и не поощряются, жалобы новичков на своих наставников, не разрешается переход к другому. И если такое все же случается, то событие воспринимается как проявление нелояльности и профессиональной непригодности нового сотрудника. Именно эта причина останавливала нашего молодого сотрудника в его решении сменить руководителя — он просто опасался показаться нелояльным, нахальным и дерзким.
#Знать японский язык как самурай #Хирагана и катакана в японском языке #как выучить японские иероглифы #уровни японского языка #японская речь японского императора #японский лингвистический центр
Однако он не хотел оставаться с репутацией «неуспешного» работника и после долгих колебаний все-таки рискнул обратиться к старшему мастеру с просьбой подыскать ему нового наставника. Он мотивировал свою просьбу желанием как можно быстрее стать полезным своей фирме, а не быть ее иждивенцем. К счастью, руководитель подразделения, хотя и пожурил его, но правильно понял порыв молодого работника и согласился подыскать ему нового наставника.
Новичку выделили внимательного и опытного наставника. При первой же встрече с молодым работником он постарался подбодрить его, пообещав сделать из него первоклассного специалиста. Благодаря поддержке своего нового учителя молодой сотрудник преодолел трудности и действительно стал эффективным менеджером с хорошими трудовыми показателями. На протяжении всего периода обучения наставник лично сопровождал молодого сотрудника во всех его производственных начинаниях, незаметно подсказывая ему секреты ремесла, постепенно вселяя в него уверенность и передавая знания. Поддержка наставника для молодого работника стала решающей в его успешной служебной карьере.
Главным в приведенном примере является то, что молодой сотрудник не побоялся идти против устоявшихся японских производственных традиций, и вопреки расхожему мнению, что начинающему всегда следует терпеть все невзгоды и не пытаться нарушать заведенный порядок вещей, он преодолел себя и в итоге добился хороших производственных результатов. Другими словами, он смог разрешить ситуацию, которая по определению не поддавалась решению и доказал свою «успешность». «Неуспешный» японец на его месте даже не попытался бы изменить ситуацию, будучи уверенным в том, что у него все равно ничего не получится.
«Успешный японец» на то и успешен, что в случае необходимости готов принять неординарные решения во имя главной задачи.
Правило: «Успешный» японец даже невозможное дело может сделать возможным.