Тест 1 на определение продавца высшей квалификации
Продавцами высшей квалификации в японских магазинах называются те сотрудники, которые способны быстро и гибко реагировать на неожиданно возникшие с клиентами проблемы, умеют правильно распределять обязанности среди новых сотрудников и временно нанятых работников, своими личным примером отношения к работе могут побуждать других продавцов эффективно выполнять свои профессиональные обязанности, качественно обслуживать покупателей. Ниже приводятся варианты проверочных тестов, способных подтвердить профессиональный уровень продавцов высшей квалификации японских магазинов.
Но как определить, заслуживает ли продавец «звания лучший в профессии». Ниже приводятся тесты, которые помогают это сделать.
#Курсы японского языка в Москве #Японский лингвистический центр #Курсы разговорного японского языка #Японский лингвистический центр #Японский центр в Москве
ТЕСТ 1.
Вопрос: Как должен реагировать опытный продавец, если в магазин вошла большая группа туристов, которые явно не намерены совершать покупки, но готовы поучаствовать в дегустации блюд, выставленных в качестве рекламной акции для постоянных покупателей магазина?
Варианты ответов:
1.Формально поприветствовать посетителей, не подавая признаков готовности их обслуживать и не пытаясь вступить с ними в разговор.
2. Вообще не обращать внимания на вошедшую группу покупателей и не предлагать им дегустировать выставленные образцы.
3. Приветствовать вошедших в магазин посетителей и предложить им продегустировать выставленные образцы.
Правильный ответ — ответ № 3.
#Японский язык- как много в этом звуке! #Хочу учить японский язык #Японский лингвистический центр #Познать Японию через японский язык #Разговорный японский для общения
Оценка ответов в баллах:
1.Формально поприветствовать посетителей, не подавая признаков готовности их обслуживать и не пытаясь вступить с ними в разговор −1.
2. Вообще не обращать внимания на вошедшую группу покупателей и не предлагать им дегустировать выставленные образцы-0.
3. Приветствовать вошедших в магазин посетителей и предложить им продегустировать выставленные образцы-3.
КОММЕНТАРИЙ:
Ситуация, когда в магазин заходит большое группа туристов, которые на предполагают совершать какие-либо покупки, часто случается в жизни. Просто гуляя по городу, туристы заглядывают по дорогое в магазины из любопытства, как бы убивая время. Очередной такой их заход может совпасть с проведением в магазине рекламной акции, предлагающей покупателям продегустировать то или иное блюдо. Туристы весьма активно могут участвовать в такой акции и пробовать на вкус все изделия подряд. Находящийся рядом продавец должен продемонстрировать свою высокую квалификацию и принять единственно правильное решение в отношении данной группы туристов, т.е. приветливо предлагать им попробовать блюда.
При этом опытный продавец, сдерживая свои эмоции, должен руководствоваться простым правилом, согласно которому любой посетитель, вошедший в японский магазин, не зависимо от того, намерен ли он совершать покупку или нет, может рассчитывать на максимально приветливое, гостеприимное отношение к себе персонала магазина.
Вариант ответа № 3 типичен для поведения продавцов высокой квалификации в японских магазина. Там существуют жесткие нормативы поведения работников магазина, которые предписывают, вне зависимости от обстоятельств, проявлять к посетителю максимум внимания и приветливости.
Вариант ответа № 1 может рассматриваться на грани допустимого.
Вариант ответа № 2 — не допустим в принципе.
Опытный персонал японских магазинов знает, что встреча с покупателем может быть всего одна в его карьере продавца (просто его он может больше никогда не встретить), и что продавец обязан сделать все от него зависящее, чтобы такая встреча осталась в памяти посетителя и не была ничем омрачена.