Тест 17 на определение у продавца среднего уровня квалификации
Вопрос: Как должен действовать продавец в случае, когда в кассовом аппарате закончилась лента, у кассы скопилась очередь из покупателей, а новой ленты у кассира под руками не оказалось?
Варианты ответов:
1. Продавец должен обратиться к покупателям с просьбой немного подождать, пока удастся вставить в кассовый аппарат новую ленту.
2. Извиниться перед покупателями и приступить к выписке им бумажных чеков.
3. Обратиться к покупателям с вопросом, согласны ли они получить за покупку чек, выписанный продавцом от руки, вместо стандартного чека, пробитого кассовым аппаратом. В случае если покупатель выражает свое несогласие с таким предложением, то продавец должен отменить покупку. Правильный ответ- ответ № 2.
#Курсы японского языка в Москве #Японский лингвистический центр #Курсы разговорного японского языка #Японский лингвистический центр #Японский центр в Москве
Оценки ответов в баллах:
1. Продавец должен обратиться к покупателям с просьбой немного подождать, пока удастся вставить в кассовый аппарат новую ленту- 1.
2. Извиниться перед покупателями и приступить к выписке им бумажных чеков −3. 3. Обратиться к покупателям с вопросом, согласны ли они получить за покупку чек, выписанный продавцом от руки, вместо стандартного чека, пробитого кассовым аппаратом. В случае если покупатель выражает свое несогласие с таким предложением, то продавец должен отменить покупку- 0.
КОММЕНТАРИЙ:
Нередко случается так, что в разгар трудового дня в кассовом аппарате магазина заканчивается лента. Временная остановка в работе кассы приводит к образованию очереди из недовольных покупателей. В такие моменты действия продавца должны быть четко выверенными для того, чтобы быстро урегулировать ситуацию. Продавец понимает, что торговый чек магазина является для покупателя важным и, пожалуй, единственным документом, дающим ему право на обмен товара или на его возврат. Поэтому любой проданный в магазине товар должен иметь товарный чек, а покупатель — должен этот чек хранить какое-то время.
Анализируя предложенные выше ответы на действия продавца в данной ситуации, следует признать, что вариант ответа № 3- неправильный, так как покупателю нужен официальный документ в виде стандартного кассового чека. В случае, если покупатель приобрел товар, но на руках у него не оказалось чека, то в Японии, например, он теряет юридическое право обменять или сдать товар обратно. Во всяком случае, покупателю нужен официальный чек, чтобы не создавать себе дополнительных проблем.
Вариант ответа № 1, когда продавец обращается к покупателям с просьбой подождать, пока в аппарат будет вставлена новая лента взамен закончившейся, безусловно, удобен для продавца, но это не значит, что покупатель при этом должен стоять и ждать, пока проблема будет улажена.
И только вариант ответа № 3 можно признать оптимальным, как для продавца, так и для покупателя, которому в данном случае вообще не придется ждать и терять время. Продавец имеет право выписать чек от руки, а после закрытия магазин в спокойной обстановке пробить все чеки через кассу.
Поэтому продавец всегда должен иметь под рукой заготовленные заранее чеки, где будут вписаны данные магазина и оставлено место для обозначения цены. Это существенно ускорит процедуру выписывания торговых документов.
Заранее подготовленные и заполненные от руки чеки всегда выручат продавца в любой нештатной ситуации с поломкой кассового аппарата. Ведь стандартный чек вполне можно заменить выписанным от руки эквивалентом.