Тест на определение базового уровня профессиональной пригодности продавца
Вопрос: Какие советы продавец со стажем в первую очередь должен дать начинающему работнику?
Варианты ответов:
1. Как можно быстрее освоиться на рабочем месте.
2. Ускорить процесс обучения временно нанятых или молодых продавцов с тем, чтобы они быстрее включились в производственный процесс.
3. Обучить профессии временно нанятых или молодых сотрудников — это обязанность администрации, поэтому продавцам со стажем нет необходимости тратить на это свое время.
Правильный ответ — ответ № 1.
#Представительство Японского института иностранных языков #Японский язык- любовь всей жизни# Японский лингвистический центр
Оценка ответов в баллах:
1. Как можно быстрее освоиться на рабочем месте- 3.
2. Ускорить процесс обучения временно нанятых или молодых продавцов с тем, чтобы они быстрее включились в производственный процесс −1.
3. Обучение профессии временно нанятых или молодых сотрудников — это обязанность администрации, поэтому продавцам со стажем нет необходимости тратить на это свое время −0.
КОММЕНТАРИЙ:
Процесс производственного обучения временно нанятых или молодых работников вносит большой вклад в успешное развитие деятельности самого торгового предприятия. Поэтому ему следует придавать большое значение.
Трудовой коллектив любого магазина состоит из опытных продавцов со стажем, молодых работников, а также временно нанятых на эту работу сотрудников, производственный стаж которых не превышает одного года. Администрация магазина регулярно приглашает на временную подработку студентов, которые вообще могут не иметь какого-либо опыта работы в торговле. Эта категория работников нуждается в помощи со стороны опытных продавцов с большим стажем работы.
На что должны быть направлены усилия опытных продавцов в наставнической деятельности. Вариант ответа № 1 является наиболее предпочтительным, так как рекомендует наставникам быстрее передать свои знания новичкам с тем, чтобы они, не теряя времени, освоились на новом месте и были бы максимально полезны коллективу магазина. Однако помощь молодым сотрудникам могут оказывать не только ветераны торговли. Это могут и должны делать также молодые продавцы, взятые в постоянный штат магазина. По своему возрасту и развитию они близки к студентам, которых наняли на временную подработку. Они говорят с ними на одном и том же молодежном языке, они хорошо понимают друг друга.
Другими словами, временным работникам легче обращаться с вопросами и проблемами к молодым продавцам, чем к ветеранам торговли или к вышестоящему начальству. Поэтому для временных молодых сотрудников работа бок о бок с молодыми, штатными продавцами является незаменимым подспорьем в овладении профессией продавца.
Кроме того, общение молодых продавцов с временными работниками полезно для них самих, так как создает дополнительные возможности глубже вникать в профессиональные секреты торговли, лучше изучать особенности ее реализации в данном магазине. В то же время статус наставников по отношению к временным сотрудникам «арбайто» возвышает молодых продавцов в их собственных глазах.