Тест на определение базового уровня профессиональной пригодности продавца
Вопрос: Как должен поступить продавец в случае, если ему не приходит на память имя постоянного покупателя магазина?
Варианты ответов:
1. Незаметно для покупателя посмотреть заполненную им анкету и продолжать разговор, как ни в чем не бывало.
2. Подойти к покупателю и извиниться со словами: «Прошу Вас, меня извинить, но не напомните ли Вы мне свое имя?».
3. Стараться продолжать разговор с покупателем, но не обращаясь к нему по имени.
Правильный ответ- ответ 3.
#Учите Японский язык!!! #Японский —как важнейший компонент аналитического мышления изучения японского языка
Оценка ответов в баллах:
1. Незаметно для покупателя посмотреть заполненную им анкету и продолжать разговор, как ни в чем не бывало- 0.
2. Подойти к покупателю и извиниться со словами: «Прошу Вас, меня извинить, но не напомните ли Вы мне свое имя?» — 1.
3. Стараться продолжать разговор с покупателем, но не обращаясь к нему по имени — 3.
КОММЕНТАРИЙ:
Часто случается, что при получении магазином новой коллекции товаров, у продавца в памяти возникает образ постоянного покупателя, которому можно было бы предложить тот или иной новый образец. И вот в магазин входит покупатель, о котором буквально минуту назад подумал продавец. Искренне приветствуя постоянного клиента магазина, продавец приглашает его посмотреть вновь прибывший товар, но никак не может вспомнить имя покупателя.
Если он будет действовать согласно варианта ответа № 1, то его поведение будет выглядеть довольно странным, и покупателю даже не захочется с ним общаться.
Поведение продавца, описанное в варианте ответа № 2, более естественно и лучше подходит к сложившейся ситуации, особенно, если речь идет о покупателе, который не часто заходит в магазин. Кроме того, продавцу следует иметь в виду, что вариантом ответа № 2 можно воспользоваться только один раз в отношении данного покупателя, так как повторение ситуации может сильно подорвать доверие покупателя к магазину и его продавцам.
И только вариант ответа номер 3 можно считать наиболее «безопасным». Он снимает с продавца психологическое напряжение и безобиден для покупателя.
В связи с этим, продавцу можно порекомендовать сделать памятку имен постоянных клиентов магазина. Он может всегда воспользоваться «шпаргалкой», храня ее в незаметном месте на прилавке. Она у него всегда будет под рукой. Особенно это необходимо для работы с покупателями, имеющими трудно запоминающиеся фамилии.
Регулярно заглядывая в "шпаргалку, продавец без большого труда усвоит имена всех своих постоянных клиентов.