Понимание долга по-японски (часть 1)
Каждый из нас имеет свое собственное представление о «счастливом шансе». Счастливый шанс действительно выпадает не каждому, а только тому, кто, не покладая рук, трудится, желая его заполучить.
Рассмотрим пример. Некая торговая японская фирма решила провести семинар для своих сотрудников с целью познакомить их с новыми методами работы с клиентами. Для того, чтобы сделать семинар более продуктивным и максимально приближенным к реальной обстановке, руководство фирмы обратилось к сотрудникам связаться с постоянными клиентами и пригласить их принять участие в работе семинаре. Была поставлена задача привлечь как можно большее число покупателей.
Реакция сотрудников на призыв руководства фирмы о приглашении гостей на семинар оказалась разной. Одни — немедленно приступили к выполнению поставленной задачи и начали обзвон своих постоянных клиентов, желая привлечь, как можно большее их число. И они достигли своей цели: в семинаре приняло участие много постоянных покупателей. Другие сотрудники — напротив, посчитали эту идею руководства надуманной, и потому подошли к решению вопроса сугубо формально, не утруждая себя лишней работой. В результате из постоянных покупателей, закрепленных за сотрудниками второй группы, на семинар пришел только один человек.
#Знать японский язык как самурай #Хирагана и катакана в японском языке #как выучить японские иероглифы #уровни японского языка #японская речь японского императора #японский лингвистический центр
Организаторы семинара не ставили перед работниками фирмы в приказном порядке конкретных цифр по количеству приглашенных гостей, и поэтому не могли предъявлять претензии к тем, кто выполнял задание формально. Однако оценивая конечные результаты (число приглашенных) по факту, стало очевидно, что одна часть работников фирмы отнеслась к просьбе администрации с повышенным вниманием и добросовестно, тогда как другая — проявила халатность, излишнюю леность и в итоге — провалила задание. Суть поставленной руководством фирмы задачи по привлечению постоянных покупателей на семинар была предельно простая: с одной стороны, определить, насколько прочны связи работников фирмы со своими постоянными клиентами, а с другой, проанализировать отношение последних к сотрудникам фирмы, их заинтересованность в поддержании устойчивых связей с магазином. Для устроителей семинара определение таких связей имело важное значение.
(Продолжение следует)