Успешный японец сам решает для себя, насколько полезно или бесполезно было дело, которым он занимается
Рассмотрим в этой связи другой пример. Выпускник японского университета устроился на работу в фирму, которая торгует офисным оборудованием. Проблема для нового сотрудника заключалась в том, что по своему характеру он оказался весьма стеснительным и застенчивым человеком, всякий раз он испытывал трудности при установлении контактов с посторонними. Однако его работа предполагала постоянное общение с большим числом представителей различных фирм, с которыми необходимо было обговаривать условия заключения договора. И можно себе только представить, с какими трудностями и проблемами ему приходилось сталкиваться на первых этапах своей работы.
#Учите Японский язык!!! #Японский —как важнейший компонент аналитического мышления изучения японского языка
Для приобретения производственных навыков руководство фирмы определило новичка в качестве стажера к опытному сотруднику. Познакомившись с деталями процесса в ходе визитов в различные фирмы, новичок пришел в ужас, осознав, насколько сложно ему придется в будущем. Перед дверью одной из компаний, в которую ему следовало войти, он в нерешительности простоял несколько часов, не находя нужных слов и не имея смелости переступить через порог. Но даже после того, как новичок все же вошел в комнату и завел предметный разговор, его предложения звучали настолько неубедительно, что он не смог уговорить своих партнеров и не сумел добиться заключения контракта на поставку оборудования.
В данном случае новичок исходил из привычных для него категорий мышления в отношении оценки работы, так как он привык делить работу на ту, которая нравится и на ту, которая не нравится. Естественно, молодой сотрудник опасался вернуться на фирму с нулевым результатом, ему нечего было доложить руководству фирмы по существу достигнутых результатов.
Руководство с понимаем отнеслось к первым неудачам нового сотрудника. Опытные специалисты хорошо знали, что любая новая работа не может быть приятной настолько, чтобы с самого начала доставляла сотруднику удовольствие.
#Представительство Японского института иностранных языков #Японский язык- любовь всей жизни# Японский лингвистический центр
Каждый японский менеджер знает, что успех к работнику не приходит сразу. Успех появляется только с получением первого положительного результата. Затем формируется первый интерес и первое удовлетворение от сделанного.
Японские менеджеры призывают подчиненных исключить из сознания личностные оценки работы в формате «нравится — не нравится». Они рекомендуют относиться к производственному процессу в режиме «нейтрального восприятия». Для достижения производственных результатов японские руководители руководствуются категориями «полезно- не полезно», а также «целесообразно — не целесообразно», полностью элиминируя категории «нравится — не нравится». Японские управленцы учат своих подчиненных смотреть на работу под разным углом зрения, постепенно вырабатывая привычку общаться одинаково ровно со всеми коллегами и клиентами, исключая проявление личных эмоций и всякий раз формируя в себе черты истинного профессионала.
Правило 1: Успешный японец всегда оценивает свою работу прагматично, с позиций ее практической целесообразности, исключая эмоциональное восприятие события.